Резервное копирование баз данных
Программные продукты «Парус» используют базы данных в процессе своей работы. Все данные, которые Вы заносите в программу, попадают непосредственно туда. Иногда, из-за сбоя оборудования, ошибок пользователей, либо по каким-то иным причинам, в базе данных возникают ошибки. Большинство ошибок поддается исправлению, но бывают случаи непоправимых, критических ошибок. Также бывает, что выходит из стоя оборудование, на котором хранится база данных. В таких случаях единственным способом восстановления данных является распаковка сохраненной базы из резервной копии.
Поэтому очень важно регулярно делать резервную копию Вашей базы данных!
Резервное копирование в Парус 7
В Парус 7 резервное копирование базы данных можно осуществить, запустив модуль "Администратор".
Выберите пункт меню "Сервис", потом пункт "Создать резервную копию…".
В появившемся окне выберите путь, куда будет сохранена копия базы данных, нажав кнопку "Обзор…".
Внимание! Если Вы сохраняете копию базы данных на съемный носитель, уберите галочку с пункта "Очищать съемные диски перед записью резервной копии".
Отметьте пункт "Проверить резервную копию", если Вы хотите выполнить проверку архива с резервной копией.
Нажмите кнопку "ОК" для запуска операции резервного копирования.
В следующем окне нажмите кнопку "Да" (это действие приведет к отключению всех пользователей, работающих с текущей базой данных):
Дождитесь появления этого сообщения для завершения операции резервного копирования:
Резервное копирование в Парус 10
Следующий способ описывает процесс резервного копирования базы данных, работающей на СУБД MS SQL.
Запустите среду SQL Server Management Studio и соединитесь со своим сервером, нажав кнопку "Соединить".
В обозревателе объектов Вашего сервера найдите каталог "Базы данных" и раскройте его, нажав значок "+".
В списке выберите Вашу базу данных (как правило, это ‘tornado’) и нажмите по ней правой кнопкой мыши.
В появившемся контекстном меню выберите пункт "Задачи", потом пункт "Создать резервную копию…".
Откроется окно с параметрами резервного копирования. В разделе "Назначение" указывается источник, в который записывается резервная копия. Источником является файл с расширением .bak. Вы можете ничего не менять в настройках и нажать кнопку "ОК", для запуска операции резервного копирования. Тогда сохранение будет произведено в источник по умолчанию (c:\Program Files\Microsoft SQL Server\MSSQL10_50.TORNADO\MSSQL\Backup\имя_базы_данных.bak). Если же Вам необходимо изменить путь сохранения, то создайте файл с расширением .bak по нужному пути, затем выберите этот фал источником, нажав кнопку "Добавить…".
Внимание! В списке должен быть только один источник, иначе сохранение будет разбито в равных долях между всеми источниками в списке! В этом случае восстановление из резервной копии будет возможно лишь при наличии всех источников. Удалите ненужные источники кнопкой "Удалить" перед запуском операции резервного копирования.
В случае успешного завершения операции резервного копирования Вы увидите такое сообщение:
Категории: Пользователю в помощь